Вход на сайт

  Забыли пароль Регистрация

Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы
 
Введите код, указанный на картинке

Напомнить пароль

 
Rambler's Top100



Дело семейное
05.04.2007 # 1,00 балла # 6 отзывов

Семейный бизнес – весьма сложная и противоречивая организация. Нет ничего приятнее, чем работать вместе с близкими людьми, которым Вы доверяете. И в то же время нет ничего сложней.

Дело семейное

Управлять собственным бизнесом не только очень почетно, но и безумно сложно. Ежедневно приходится решать огромное количество проблем: от мелких бытовых до крупных стратегических. Кроме того, это большая ответственность не только за результат, но и за людей, которые вовлечены в бизнес, помогают или, проще говоря, работают на вас. А как быть, если ваш заместитель еще и ваш брат, а учредитель, например, ваш собственный отец, который этот бизнес основал, а теперь передал по наследству? Бывает так, что, начиная свое дело, вы вдруг понимаете, что совершенно незачем искать талантливого юриста или привлекать финансиста со стороны. Ведь ваш собственный супруг может помочь в этом гораздо лучше. Семейный бизнес – весьма сложная и противоречивая организация. Нет ничего приятнее, чем работать вместе с близкими людьми, которым Вы доверяете. И в то же время нет ничего сложней.

Самый распространенный вариант: когда рабочие отношения перерастают в семейные. Таким образом, бизнес одного из супругов становится общим. Все, кто испытал это на себе, в один голос советуют стараться отделять семейный бизнес от семейной жизни. Главное - не мешать друг другу и не использовать авторитет одного из супругов для каких-либо манипуляций. Бизнес следует строить не на чувствах, а на четких правилах. Их соблюдение, конечно, вопрос морали и устных договоренностей между супругами. Хотя некоторые документируют ответственность за их нарушение, и это что-то сродни брачному контракту.

Быть вместе 24 часа в сутки очень тяжело. Это требует определенного понимания и множества ограничений. Ведь с одной стороны работа, а с другой – семья. Вы лишены малейшей возможности отдохнуть, вам нечем поделиться, ведь все друг про друга известно. И конечно, при всем старании, вы не сможете совсем не затрагивать в вечерних семейных разговорах тему работы. Это нормально. Надо просто попытаться свести эти разговоры к минимуму, и дома посвящать все время друг другу, а не решению деловых проблем, которыми вы оба и так весь день занимались в офисе. Работа-работой, но семейные отношения, конечно, важней. Поэтому ни в коем случае наличие общего бизнеса не должно влиять на них, и тем более портить отношения между супругами. Ровно как и наоборот, не стоит выносить внутрисемейные ссоры на рабочее место.

Большим плюсом является то, что обычно супруги дополняют друг друга. Он - методичен и рационален, она – эмоциональна и умеет убеждать. Исходя из этого, супруги-бизнесмены решают, кто пойдет на переговоры с тем или иным партнером, у кого лучше получится привлекать клиентов, а у кого – вести сложную документацию и контролировать сделки. Главное преимущество семейного бизнеса – взаимное доверие, общая мотивация и стимул к работе у обоих партнеров. А это, согласитесь, не всегда присутствует у обычных коллег. Если между вашим бизнесом и вашей семьей можно поставить знак равенства, то это, прежде всего, обеспечивает вам полный контроль над ситуацией. В семье обычно меньше недомолвок, все прозрачно. Важна лояльность друг к другу, уверенность в том, что оба действуют исключительно в интересах компании, знание личных и деловых качеств партнера и возможность предугадать какие-либо его действия.

Основная сложность ведения семейного бизнеса – это определиться, кто в компании главный, кто принимает решения и несет ответственность. Но даже если удалось выстроить подчиненность, часто бывает, что потребовать с подчиненного-родственника что -либо очень сложно. Он всегда сможет объяснить, почему он это не сделал, да и вообще никак не мог сделать. И если доверие дало трещину, то обида и раздражение будут только нарастать.

Немаловажен вопрос распределения финансов. Ваш семейный бюджет и финансы компании могут плавно перетекать друг в друга. Деньги на развитие бизнеса можно брать из семейного бюджета, а средства на жизнь просто взять из бизнеса. Конечно, такое вольное обращение с финансами может привести к проблемам учета и понимания, а каковы же дела на самом деле. Но с другой стороны, вы полностью свободны и сами принимаете решения, как поступить с деньгами.

Статистика говорит, что большинство семейных предприятий находятся в сегменте малого бизнеса. Это означает, что все главные роли в фирме распределяются как раз между супругами. Например, он – основатель, управляющий, финансист, а она идейный вдохновитель, креативщик и талантливый рекламщик. Но бывают иные ситуации. Когда жена – основатель и хозяйка фирмы. А муж – просто помощник, обычный сотрудник, водитель или технический специалист. У кого-то подобная ситуация может вызвать стресс, но ведь в жизни бывает всякое. И если при таком распределении ролей бизнес идет очень успешно, то зачем же им жертвовать из-за глупых стереотипов! Главное, построить все на уважении друг к другу. Это должно быть естественно не только для семейного, а вообще для любого бизнеса. Каждый человек востребован на своем месте и в своей роли. И если жена – талантливый руководитель, а муж – профессиональный водитель, пусть будет так. Главное, что это приносит фирме хороший доход, успех и стабильное положение на рынке. А за дверями офиса все станет на свои места: муж будет просто мужем и отцом, а жена – хранительницей домашнего очага и матерью.

Второй вариант построения семейного бизнеса – это когда дело создается родителями, и затем передается по наследству детям. Это очень хороший вариант, потому что родители смогли заложить фундамент, тем самым облегчив детям задачу и позволив им миновать самый сложный период становления. Но для детей это еще и большая ответственность, потому что на кону не только успех предприятия, но и доверие родителей, которое невозможно не оправдать. Дети стремятся доказать родителям свою состоятельность. И зачастую стесняются или не хотят лишний раз что-то спросить, посоветоваться или попросить о помощи. Так делать не стоит. Лучше спросить совета у близкого человека, который стоял у истоков, и который всегда поможет и подскажет, нежели допустить ошибку, которая может привести к серьезным последствиям.

Семейный бизнес, объединяющий два или даже три поколения, при грамотном подходе только укрепляет семью. Ведь получается, что у родственников появляется много общих интересов. Кроме того, это весьма увлекательное дело. И вести его еще более приятно, если есть возможность постоянно обмениваться мнениями и вместе придумывать новые ходы для повышения эффективности и развития бизнеса. К тому же близкие люди лучше всего поймут, как тяжело поднимать бизнес на первых порах, как много времени вам приходится проводить на работе. И просто простят вам раздражительность, невнимание или хроническую усталость, которая может произойти на первых порах.

Но, к сожалению, не все так гладко. Потому что конфликты в бизнесе способны разрушить семью, а проблемы в семье могут сломать бизнес. Обычно, когда образуется собственное дело, ничего не предвещает беды. Но проходит время, и все может измениться. Например, мужчина встречает другую женщину и хочет создать с ней семью. В обычном случае все «просто». Но если дело завязано на личных отношениях, неформальных связях и контактах, то клиенты не хотят иметь дело с нестабильным, раздираемым противоречием предприятием. И в итоге страдают обе стороны. Конечно, создавая семейный бизнес никто не планирует разводиться, но жизнь есть жизнь, и иногда такое случается. Последствия развода могут быть еще более трагическими, чем обычно. В одночасье может рухнуть не только личная жизнь, но и работа, в которой многие ищут спасение после развода.

Техника безопасности при ведении семейного бизнеса.

1.В уставных документах лучше всего записать одно учредителя и сразу договориться, что в случае возникновения проблем или спорных вопросов, претензий не будет. Подтвердите это документально, даже если это ваш близкий родственник.

2. Сразу договоритесь - кто главный. Очень важно четко прописать, кто и какие решения имеет право принимать. Выделите перечень вопросов, которые обязательно должны согласовываться друг с другом (например, подбор персонала, система оплаты, принципы распределения прибыли).

3. Четко распределите обязанности. Ситуация, когда все делают всё, очень типична для семейного бизнеса. На деле это приводит к тому, что какие-то дела делаются сразу несколькими людьми, производится двойная работа, а какие-то дела просто забываются.

4.Помните, что жизнь – это не только работа. На первом этапе развития бизнеса полная самоотдача, работа без выходных и отпуска еще как-то оправдана, но уже на 2-3 год работы компании необходимо находить время и на отдых. Иначе очень скоро произойдет эмоциональное истощение, что несомненно отразится и на эффективности труда.

5.Не навязывайте детям работу в семейном бизнесе. Дайте им возможность свободного выбора. Любовь к семейному делу лучше все-таки прививать постепенно и ненавязчиво, просто обсуждая дома рабочие вопросы.

6. Стараться не брать в бизнес только родственников. Пригласите несколько талантливых профессионалов со стороны. Особенно, когда бизнес разрастется. Так вы сохраните высокое положение на рынке и получите возможность отдохнуть.

Share |


Вам понравилась статья?! Подпишитесь на нашу RSS-рассылку новостей.

3 балла

Cр: 1,00 3 голоса
#Добавить в избранное#Вставить в блог

Оставить отзыв через Vkontakte

Форма для оставления отзыва как гость или через Ваш аккаунт на AskWoman.Ru находится ниже

  • FI49Oquhl5 09 февраля 2014 20:06

    Super exiectd to see more of this kind of stuff online. http://heppidvzpb.com [url=http://jdatce.com]jdatce[/url] [link=http://tokvalwnm.com]tokvalwnm[/link]

  • BhOZoxMxuk 08 февраля 2014 11:59

    A good many vaelabuls you've given me.

  • qkggUlkoX 07 февраля 2014 04:34

    You keep it up now, unserdtand? Really good to know. http://zfnlndnwpkf.com [url=http://gqaapbnvfqq.com]gqaapbnvfqq[/url] [link=http://ljfsbiwrav.com]ljfsbiwrav[/link]

  • qbyEAfzU62Kj 06 февраля 2014 23:06

    This is way better than a brick & mortar estbelishmant.

  • yMNhnwmHh 06 февраля 2014 08:11

    Whoever wrote this, you know how to make a good arcielt.

  • 24 апреля 2007 12:33

    А самое ужасное - это когда руководство семейное, а подчиненные из-за этого мучаются. Потому что у шефа выбор - или дома остеклить балкон, или на работе повысить зп. Понятно, что он выберет.

Оставить отзыв

 
Новости партнеров
Загрузка...
© «ASKWOMAN.RU 2.0 // ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ» (2006-2013) ( контакты )
Любая перепечатка в Интернете возможна только при наличии активной ссылки Женский портал ASKWOMAN.RU.
Незаконное использование материалов преследуется по закону.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru