Вход на сайт

  Забыли пароль Регистрация

Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы
 
Введите код, указанный на картинке

Напомнить пароль

 
Rambler's Top100



Шопинг как профессия
30.05.2008 | автор: fashionzona.ru # 4,00 балла # 1 отзыв

Нравится ходить по магазинам и выбирать красивые вещи? Сделайте это своей профессией!

Шопинг как профессия
Твое хобби – ходить по магазинам, ты удачно составляешь ансамбли из разрозненных вещей, твой стиль вызывает зависть у подруг и коллег? Может, тогда тебе бросить работу в душном офисе, хобби сделать профессией и стать профессиональным шопером?

Шопер - это человек, который помогает людям ходить по магазинам и делать там правильные покупки. Зародившись в Голливуде, эта профессия уже покорила Европу, уверенно вошла в крупные российские города и потихоньку пробирается в провинцию, следуя за развитием крупных торговых центров.

История вопроса

Сегодня, когда на личное общение с подругами и близкими друзьями остается минимум времени, мы не можем позволить себе звать их «по магазинам». 2-3 часа, которые мы готовы потрать на друзей, лучше всего провести вдвоем и полноценно общаться. Расхаживая между вешалок с одеждами и разглядывая их, вряд ли можно поделиться основными новостями, проблемами и переживаниями. Шоперами становятся женщины (в основном это все-таки женское дело), которые в спектре современных профессий не выбрали для себя ничего, что вполне бы реализовало их потенциал. При этом им все-таки важно, чтобы личность развивалась гармонично.

Екатерина Сумская, персональный шопер, г. Воронеж: «Раньше я могла ходить по магазинам просто так, для удовольствия. Даже без денег и намерений что-то купить. Мне нравилось знать все о том, что и где продается. Свой гардероб я составляла очень удачно: покупала правильные вещи практически всегда случайно. Но, вы же понимаете, что такой вот случай надо заслужить... Моей профессией любимое занятие стало случайно: одной знакомой моих друзей очень понравилось, как я подбираю себе вещи, и она попросила сопроводить ее по магазинам. Я это сделала с удовольствием, и она рассказала про профессию шопера. Я подумала, что многие люди действительно нуждаются в такой помощи, и почему бы не поделиться тем, что я очень люблю и хорошо умею делать. Тогда я попросила эту даму порекомендовать меня своим знакомым как шопера».

Виды шоперов

В больших торговых центрах имеются целые шопинг-центры. За небольшую плату консультанты могут сориентировать клиента в ассортименте, который предлагают магазины в этом торговом центре. Они расскажут, где проходят распродажи, куда завезли новую коллекцию, а где можно найти эксклюзивную вещичку. Это помогает подобрать клиентам то, что им хочется, и все-таки совершить покупку именно в этом торговом центре.
В самых продвинутых центрах есть VIP-комната, в которую шоперы могут принести вещи, соответствующие запросу клиента. Он примеряет их, выбирает то, что нравится, а потом расплачивается с шопером или в кассе. Время экономится существенно.

Есть и другая разновидность консультантов - индивидуальные шоперы - это альтернатива личного психолога, стилиста и визажиста. Такой человек без труда разберется во внутреннем мире клиента и посоветует подходящий образ. Кроме анализа гардероба, индивидуальный шопер может взять на себя заботу о регулярной ревизии одежды, может покупать вещи и без клиента, просто зная его вкус и размер, а также рекомендовать стиль прически, макияжа.

Стоимость услуг

Стоимость обслуживания шоперами в торговых центрах колеблется от 150 до 600 рублей. Руководству магазинов выгодно, чтобы клиенты оставляли деньги именно в их центре, и шоперы помогают им в этом очень хорошо. Зарплата шопера в таком случае составляет 600-800 у. е. и процент от каждой покупки, сделанной с их помощью.

Стоимость работы индивидуального шопера в Москве составляет от 10 до 100 долларов в час. К шоперам чаще всего обращаются деловые люди, которые экономят свое время и точно знают, чего хотят. В этой категории мужчин-клиентов гораздо больше, чем женщин.

Вторая категория клиентов шоперов - люди, интересующиеся модой. Им интересно узнавать, что сейчас происходит в мире образов и стилей. Грамотный сопровождающий здесь необходим в качестве эксперта.

Третья категория - люди, которые хотят сэкономить свои деньги. Хороший шопер подскажет, когда понравившаяся вещь подешевеет, поделится своей скидкой.

Как стать шопером

Для того, чтобы начать заниматься профессиональным шопингом, необходимо прежде всего найти в себе качества, необходимые для профессионального шопера:

1. Врожденное чувство стиля

Есть женщины, которые никогда не наденут вещи, сочетающиеся друг с другом, есть те, которые могут надеть совершенно несочетаемые цвета, но преподнести их так, что эта несочетаемость не станет пошлостью, а лишь подчеркнет особенности женщины.

2. Знания основных законов моды и современных тенденций

Ты точно должна знать «цветовые карты», геометрию фигур, а также основы моделирования одежды.

3. Эмпатия

Это способность вчувствоваться в человека. Не проанализировать, а именно почувствовать настроение, желания, сомнения клиента. Это очень хорошо поможет тебе правильно подобрать гардероб.

4. Коммуникабельность

При том, что вы с клиентом будете увлечены походом по магазинам, общаться будет необходимо.

5. Умение отстаивать собственное мнение

Тебе придется не раз убеждать клиентку в том, что квадратные лекала не подходят для грушевидной фигурки, как бы ей не нравились пиджаки с широкими подплечниками.

6. Свобода в обращении с информацией

Тебе постоянно придется держать в голове множество информации о том, где, когда начнутся распродажи, куда завозят новую коллекцию, а в каком магазинчике можно найти старомодную рубашку с перламутровым блеском.

7. Контакты с шопинг-ассоциациями

Специализированные общества собирают всю информацию о магазинах, проводят мастер-классы и курсы повышения квалификации. Кроме того, шопинг-ассоциации незаменимы, когда встает проблема легализации твоей профессиональной деятельности. Ведь, рано или поздно, об этом приходится думать.

Если вы обнаружили в себе эти качества, можете смело отправляться на курсы шоперов. Лучше в своем городе, потому что там вы автоматически получите необходимую информацию о торговых точках, представленных в городе. И, получив необходимую базу, начинайте предлагать свои услуги. Будьте уверены, они будут тем более востребованы, чем больше комплиментов получит клиент после вашей работы с ним.

Рекомендации шопера по поведению на распродажах:

• Выбирайте одежду лучше за пару дней до распродажи, когда в магазине мало людей. А потом уже приходите за конкретной вещью.
• Обращайте внимание на нижние полки - во время распродаж лучшие вещи следует искать именно там.
• Перед походом в магазин, обязательно поделите все планируемые покупки на те, которые купить обязательно, желательно и «если останутся деньги».
• Лучше приходите с наличными деньгами, чем с банковской картой. Или оставьте на ней ровно столько денег, сколько вы планируете потратить.
• Разложите деньги по трем пачкам: первую тратьте спокойно, вторую - осторожно, а, приступая к третьей, крепко задумайтесь, зачем вам еще один золотой шарфик...
• Если вещь понравится, попросите ее отложить, и загляните еще в несколько магазинов, если через час она вам не разонравится, смело покупайте.
• Больше трех часов не следует проводить в магазине - вы рискуете схватить все, что попадется под руку.

Источник: fashionzona.ru
Share |


Вам понравилась статья?! Подпишитесь на нашу RSS-рассылку новостей.

8 баллов

Cр: 4,00 2 голоса
#Добавить в избранное#Вставить в блог

Оставить отзыв через Vkontakte

Форма для оставления отзыва как гость или через Ваш аккаунт на AskWoman.Ru находится ниже

  • MOON
    MOON
  • MOON 03 июля 2008 11:42

    оригинальная профессия

Оставить отзыв

 
Новости партнеров
Загрузка...
© «ASKWOMAN.RU 2.0 // ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ» (2006-2013) ( контакты )
Любая перепечатка в Интернете возможна только при наличии активной ссылки Женский портал ASKWOMAN.RU.
Незаконное использование материалов преследуется по закону.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru