Вход на сайт

  Забыли пароль Регистрация

Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы
 
Введите код, указанный на картинке

Напомнить пароль

 
Rambler's Top100



Творческий подход
06.06.2007 | автор: Елена Трускова # 1,00 балла # 5 отзывов

Как не упустить креативные идеи: образовательный курс на чужих ошибках

Творческий подход

Как не упустить креативные идеи: образовательный курс на чужих ошибках

Пьянящий воздух весны пробуждает фантазию и способствует зарождению новых «грандиозных» идей. Если эти идеи исходят от подчиненных, то они могут стать трамплином, который позволит взмыть вверх по карьерной лестнице. Но иногда по старой традиции инициатива бывает наказуема. Вышестоящее начальство часто предпочитает не экспериментировать, а идти проторенной дорожкой, которая уже заведомо приносит деньги. Часто, боясь идти на авантюру (не путать с аферизмом), начальник оставляет за бортом удачные идеи, которые могли бы привести к успеху, но иногда «смирение пыла» подчиненного оправданно.

Начать с самого начала!

Софья, топ-менеджер в известной нефтяной компании, несколько лет проработала на своем высоком посту, а до этого получила два высших образования в престижных вузах. Мы познакомились с ней в салоне красоты, причем она не ожидала своей очереди, а... стригла меня! Как хороший стилист (а он должен быть психологом), Софья с готовностью отвечала на мои праздные вопросы, пока ее ножницы мелькали меж моих волос. Да, ее прошлое место работы было куда более высокооплачиваемым. Но ужасно скучным.

Ей хотелось выдавать потрясающие идеи и реализовывать их, а вместо этого она писала бесконечные планы, где не могла изменить даже размер шрифта. Как только Софья почувствовала, что жизнь пролетает зря, она прислушалась к себе – и... уволилась из корпорации. К слову, я знаю, что через полгода она стала топ-мастером в том салоне красоты, где мы познакомились.

Итак, урок первый: если вам наскучила работа, а вы точно знаете, что вам нужно – время действовать пришло!

Инициатива наказуема?

Креативный человек умеет подойти творчески к самым, казалось бы, скучным рабочим ситуациям. Марина, студентка психологического факультета, пришла работать в магазин мобильной электроники. Девушке показалась удобной работа с гибким графиком, что позволило ей пропускать минимум лекций в институте. Одна беда: заработок продавца-консультанта, и так небольшой, напрямую зависел от количества продаж. А киоск с телефонами достался Марине с напарницей, прямо скажем, проигрышный. На окраине города, далеко от жилых домов. План девушки делали не каждый месяц, а в таком случае временами они получали просто гроши. Посовещавшись, предприимчивые студентки приступили к активным действиям.

Эту историю мне рассказал Костя, он же проверяющий сети магазинов мобильной техники и аксессуаров. Костя постоянно осуществлял пробные закупки во всех магазинах сети, и в какой-то момент почувствовал, что в отдаленном салоне-магазине происходят неожиданные изменения. Продажи, вопреки всем объективным показателям, ощутимо выросли и продолжали подниматься. Костя перепроверил все бумаги и поехал в загадочный магазин.

В крошечном торговом зале хозяйничали две эффектные девушки. Как только покупатель заходил в помещение, одна из них преграждала ему путь назад, вторая – использовала все свое обаяние, чтобы не упустить возможность продать что-нибудь. Как выяснилось позже, девушки также пускали в ход некоторые методы НЛП, изученные Мариной на лекциях. Костя с трудом выбрался из магазина через полчаса, весь в поту, сжимая в руках ненужные шнурки для мобильного, наклейки на дисплей и мигающие значки. «Повезло, что больше денег ни на что не хватило», – жаловался он мне позже.

Девушек сразу же разделили, перевели в разные магазины, после чего они быстро уволились. Компания сочла метод работы Марины по меньшей мере неадекватным. Оказывается, творчество, как и магия, бывает белым и черным. Внедряя творческие разработки в работу, права потребителей лучше не нарушать.

Мнение:

Дарья, менеджер по персоналу крупного производственного предприятия:

- Ключевой вопрос для отдела по работе с персоналом - полное раскрытие и реализация потенциала наших работников. Мы не создаем ни для кого изысканные условия, но даем возможность талантливым сотрудникам работать на интересных проектах, решать сложные задачи, предоставляем возможности личностного и карьерного роста. При этом наш принцип – больше спрашивать с наиболее способных. У нас не стоит приоритет набрать как можно больше сотрудников. Наоборот, мы очень рассчитываем на постоянное и мудрое перераспределение ресурсов.


Татьяна, сотрудник отдела маркетинга и рекламы:

- Творческие профессии прекрасны и ужасны тем, что они непредсказуемы. Бывает, что креативные сотрудники не могут сработаться с коллективом, их точки зрения могут не совпадать с взглядом вышестоящего начальства, они не хотят переделывать проект по просьбе заказчика, так как считают себя последней инстанцией в оценке качества. Чтобы избежать подобных и множества других проблем, обычно над креативными сотрудниками стоит такой же креативный директор, который понимает все особенности профессии, в то же время он осознает важность своевременной сдачи материалов и работы по четкому графику.

Share |


Вам понравилась статья?! Подпишитесь на нашу RSS-рассылку новостей.

2 балла

Cр: 1,00 2 голоса
#Добавить в избранное#Вставить в блог

Оставить отзыв через Vkontakte

Форма для оставления отзыва как гость или через Ваш аккаунт на AskWoman.Ru находится ниже

  • столица 12 июня 2007 20:25

    Что-то как-то мне не верится. И Софья-парикмахер неубедительна, и и тем более увольнение продавцов. Хотя ... Чего не бывает?

  • Москва 10 июня 2007 16:51

    Ага, полнейший идиотизм! В америке наоборот этим хитростям продавцов учат, заставляют всякие тренинги проходить. А у нас все через одно место.

  • М-ва 09 июня 2007 16:47

    Я не поняла, почему девчат уволили. Они же план делали. И жалоб от покупателей не было. Всегда у нас так, чтоб не высовывались.

  • суббота 09 июня 2007 13:30

    У мужа на работе ситуация развивается с точностью до наоборот: два человека, крайне творческих, на которых держится, якобы, вся компания, подмяли под себя всех, включая руководство. И сотрудников подбирают исключительно под характер этих двух "звезд". Я посоветовала нанять для обоих психоаналитика за счет компании, звездность и креатив зашкаливают так, что люди увольняются.

  • Москва 07 июня 2007 09:56

    И все же, как ни крути, молния все равно всегда бьет в тот дом, который стоит на горе - выше всех остальных. Гений в кругу обывателей всегда одинок. И чаще всего достается ему больше, чем другим.

Оставить отзыв

 
Новости партнеров
Загрузка...
© «ASKWOMAN.RU 2.0 // ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ» (2006-2013) ( контакты )
Любая перепечатка в Интернете возможна только при наличии активной ссылки Женский портал ASKWOMAN.RU.
Незаконное использование материалов преследуется по закону.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru