Вход на сайт

  Забыли пароль Регистрация

Регистрация

Пожалуйста, заполните все поля формы
 
Введите код, указанный на картинке

Напомнить пароль

 
Rambler's Top100



6 типично женских ошибок на пути к успеху
21.07.2008 | автор: Анжелика Кузьмина # 2,20 балла # 1 отзыв

Учимся на своих ошибках, чтобы на грабли не наступать, а уверенно их переступать

6 типично женских ошибок на пути к успеху
Получив образование, большинство строит наполеоновские планы: устроиться на хорошую работу, желательно по той специальности, на которую учились, и не сидеть на месте, а стремиться к вершинам успеха. Все стартуют одинаково, только не все поднимаются по карьерной лестнице. Одни, набрав опыта, остаются просто профессионалами в своем деле, другим же удается достигнуть намеченного. В чем секрет такого успеха? Что влияет на удачу и неудачу? Оказывается, существует несколько ошибок, ведущих к краху.



1. Всем угодить

Нас с детства приучают помогать другим. Мамы рассказывают, что всегда надо уметь прийти на помощь другу. Вырастая, мы переносим усвоенное во взрослую жизнь и впоследствии в некоторых ситуациях, где должно действовать правило «каждый сам за себя», мы неумело применяем правило «помоги ближнему».

Пример из жизни. На фирме работают две подруги - Наташа и Яна. Они выполняют бухгалтерскую работу одинаково хорошо. Но Наташу все уважают, спрашивают ее мнения, советуются, а Яне всегда достаются скучные задания. Причина такого разного восприятия единственная - Яна не умеет отказать в выполнении не своей работы, готова взвалить на себя чужой груз. Наташа, напротив, всегда строго отклоняет не свою работу. Именно за твердое «нет» ее уважают. Это типичная ошибка, которая тормозит на пути к успеху. Человек не умеет сказать «нет» тем, кто не успевает или халатно относится к своей работе. Получается замкнутый круг вокруг мелких дел, тормозящих главное.

Совет: научитесь отказывать. Правильно применяйте слова «да» и «нет». Старайтесь четко поставить границы своей работы. Выполняйте только свои задания и не распыляйтесь. Тогда у вас всегда будет время для совершенствования и возможность проявить свои способности перед руководством.

2. Выполнять всю работу

Сразу после окончания вуза большинство женщин устраиваются на работу. Некоторые находят работу по своей специальности, другие - по возможности. В том или ином случае хочется показать начальству свое стремление работать. Работа кипит и складывается из профессиональных заданий и «залетных». Допустим, вы - маркетолог, а вам приносят задание - сделать несколько копий документов. Сразу возникают мысли: конечно, надо сделать, ведь сразу заметят трудолюбие. Конечно, трудолюбие заметят и повесят на вас ярлык «выполняет все подряд». То есть занимается неквалифицированными работами.

Пример и жизни. Лена окончила институт и, так как не имела еще опыта работы, устроилась секретарем. И уже через два года ее назначили представителем директора. Весь секрет заключался в том, что она постоянно интересовалась только теми делами, которые указывали на ее профессионализм. Больше вопросов у нее возникало по поводу бизнеса копании, и к ней появилось уважение как к партнеру по бизнесу.

Совет: уметь смело демонстрировать свои способности, выдвигать интересные идеи. Всегда заметны люди, умеющие преподнести себя как квалифицированного работника.

3. Власть портит человека

Такая мысль как заноза часто сидит в подсознании женщины и имеет свое начало еще в раннем детстве, когда девочку учат быть только нежной как цветочек. «Как я стану грубой? Разве меня за это будут ценить и уважать? Ведь женщина должна быть хрупкой, нежной и беззащитной... Мужеподобность отталкивает как сотрудников, так и мужчин». На самом ли деле такие мысли правильны? Если судить по старым временам, женщина была зависима от мужчины, поэтому вышеперечисленные качества считались нормальным поведением. В современном обществе не обязательно оставаться «неприкосновенной леди». Но, в то же время, важно придерживаться золотой середины и не пытаться копировать мужчин.

Пример из жизни. Ирина получила должность руководителя отдела. Наконец исполнились ее мечты. По характеру она являлась неуверенной женщиной, и чтобы скрыть данное качество, пыталась вступить в новую должность очень активно. От нее только и звучали приказы - подай, принеси, сделай... Встречая отказ со стороны сотрудников, она проявляла агрессивность - повышала голос, вплоть до крика. Власть Ирины чувствовалась только в ее поведении, а что касается работы, боясь в чем-то ошибиться, она постоянно ходила к директору за советом. Видя перед собой такого руководителя, коллектив чувствовал в первую очередь отсутствие у Ирины дипломатических качеств, гибкости, некомпетентность в работе.

Совет: женщина в роли руководителя не обязательно должна быть мужеподобной. По-настоящему уверенная в себе женщина умеет оставаться женственной и привлекательной, проявляя власть в нужные моменты, показывая тем самым управленческий опыт. Если на данный момент у тебя отсутствует чувство уверенности, лучше всего пройти специальные тренинги.

4. Неправильное поведение

Выполняя работу, иногда мы не задумываемся о своих словах и поведении. А зачастую именно они говорят о нас больше, чем сама работа. Очень важно быть внимательными к своим поступкам и жестам. Ведь как часто ведет себя женщина перед мужчиной-руководителем? Старается флиртовать, кокетливо улыбается или, бывает, не знает что ответить, проявляет замедленную реакцию. Что исходит от таких сотрудниц: сигнал сексуальности, пассивности, отсутствия активности, выставления женских качеств, а не качеств работника. Что получается? Флирт, кокетливые действия приводят к такой же реакции и у мужчины, в худшем варианте возникает агрессия. На пассивность возникает чувство оказания помощи «беззащитной», недоверие. Сразу появляются у начальника-мужчины мысли, сможет ли такая женщина справиться с серьезными заданиями, имея «слабые места»?

Пример из жизни. Катерина устроилась в рекламную компанию помощником, с надеждой на повышение в менеджеры. Высшее образование она имела, работу выполняла отлично, коллеги ее уважали, начальник хвалил. Но время шло, а должность не предлагали. В один не очень хороший день приняли на должность менеджера другую девушку.

Совет: главное - создать себе имидж. Научиться быть уверенной не только в своих поступках, но и в жестах и словах. Беря на себя новые обязательства, четко отвечать за результат, не плавать в мыслях. Прежде чем говорить, тщательно взвесить каждое слово. Всегда держаться прямо, имея открытый взгляд. Помните о «мелочах» - это то, из чего складывается образ.

5. Пассивное поведение

Чтобы добиться успеха, нельзя сидеть и ждать, когда тебе принесут ожидаемое на блюдечке с голубой каемочкой. Проявление таких качеств, как стеснение, умалчивание своих мыслей, недовольство ситуацией, работа строго по правилам, никогда не приведут к ожидаемому результату.

Пример из жизни. Лариса исправно выполняла свою работу, и когда освободилась занимаемая должность в отделе, она с радостью мечтала о назначении. Ведь опыт у нее уже имелся. Лариса терпеливо ждала. Результат был не тот, которого она ждала, начальник взял работника со стороны. Лариса сразу затаила обиду на всех.

Совет: под лежачий камень вода не течет, это действительно народная мудрость. Пассивное поведение ведет к краху. Необходимо самим рекомендовать себя, это указывает на ваше стремление к карьерному росту. Успех ожидает только тех, кто четко представляет поставленные перед собой цели и стремительно действует. Если ничего никому не высказывать, у начальника будет складываться о вас мнение, что вас все устраивает.

6. Чувство долга, эмоциональность

Большинство женщин упускают возможность подняться по карьерной лестнице из-за своих чувств к сложившейся ситуации на работе. Видя хорошее отношение к себе, женщина замыкается на своих чувствах и остается в «зоне комфортности» или наоборот, наблюдая агрессивность со стороны начальника, трепеща перед «великим и ужасным», боится высказать мнение. Часто высказанное в свой адрес мы воспринимаем по-своему, иногда додумываем и рисуем в своих красках. И начинаем прилюдно проявлять свои эмоции.

Пример из жизни. Даша работала в мужском коллективе. Каждое утро шеф проводил совещания, где обсуждался каждый начальник отдела, соответственно, не обходили стороной и Дашу. Из уст руководителя вылетали даже «крепкие» слова, на что Даша реагировала слезами и страхами типа «завтра меня уволят».

Совет: если вы поставили цель стать настоящим руководителем и достигнуть карьерных высот, главное убрать эмоции и научиться быть холоднокровной. Эмоции не должны мешать разуму. Воспринимай критику с достоинством. Это в дальнейшем поможет искоренить неточности в работе и ненужные качества. Лучше факты, чем эмоции!



Какие ошибки на пути к успеху в карьере вы еще наблюдали? Сталкивались ли вы с подобными ситуациями на собственном опыте? Обсудим в отзывах к статье!

Эту тему вы также можете обсудить с другими читательницами на форуме AskWoman.ru.

Смотрите также:
Что хочет твой босс: 6 самых востребованных качеств
ТОП-9 секретов успешной карьеры
Мешает ли сексуальность карьере?

Share |


Вам понравилась статья?! Подпишитесь на нашу RSS-рассылку новостей.

11 баллов

Cр: 2,20 5 голосов
#Добавить в избранное#Вставить в блог

Оставить отзыв через Vkontakte

Форма для оставления отзыва как гость или через Ваш аккаунт на AskWoman.Ru находится ниже

  • MOON
    MOON
  • MOON 27 июля 2008 00:14

    Очень часто у женщин возникает п.3 (власть портит человека). Лично я знаю пару примеров жизненых. Две мои подруги изменились, причем не в лучшую сторону.

Оставить отзыв

 
Новости партнеров
Загрузка...
© «ASKWOMAN.RU 2.0 // ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ» (2006-2013) ( контакты )
Любая перепечатка в Интернете возможна только при наличии активной ссылки Женский портал ASKWOMAN.RU.
Незаконное использование материалов преследуется по закону.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru